Больше половины работодателей положительно оценили новый алгоритм Роструда по работе с обращениями граждан.

   С 2022 года Рострудом с учетом нового законодательства о надзоре был разработан и внедрен собственный алгоритм по работе с обращениями граждан «Без проверки». Он предусматривает урегулирование проблемы и восстановление трудовых прав, с которой обращается человек в инспекцию труда, без дополнительных административных нагрузок на работодателя и без проведения надзорных мероприятий.

   «На первом этапе поступления обращения происходит взаимодействие с заявителем и работодателем. И, если мы видим, что действительно возможно нарушение, то работодателю предлагается добровольно устранить его или предоставить необходимые подтверждения отсутствия нарушения. Почти за год применения алгоритма «Без проверки» удалось добиться погашения задолженностей на сумму более 3 млрд рублей, без проведения надзорных мероприятий» – сообщил руководитель Роструда Михаил Иванков.

   В рамках такого взаимодействия работодатель без каких-либо дополнительных нагрузок административного характера, протоколов и штрафов, получает возможность добровольно, при необходимости с консультативной помощью государственного инспектора труда, устранить имеющиеся нарушения трудового законодательства и предупредить их возникновение в дальнейшем.

   При этом, если в ходе такой допроверочной работы проблему не удаётся урегулировать, то в этом случае инициируются контрольно-надзорные мероприятия и могут быть задействованы все необходимые меры инспекторского реагирования.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *